Стандарты сертификации

Органическая маркировка: маяк в море псевдонатуральности.

В Россию мода на органику пришла совсем недавно, как и понимание в чем отличие такой продукции от обычной. У нас зарождается свое органическое сельское хозяйство, на полки магазинов медленно, но уверенно попадают новые импортные и даже отечественные бренды. Наконец появился вожделенный выбор. Только мы начали понимать, кто есть кто, как тут же осознание пришло и к некоторым производителям, которые массово стали заполнять образовавшуюся нишу в спросе псевдонатуральными товарами без какого-либо доказательства. К счастью, органическое земледелие в странах ЕС, США, Канаде регулируется правилами, которые в последнее время сильно ужесточились, что призвано гарантировать потребителю за его дополнительные деньги действительно органическую продукцию. На продуктах питания уже не напишешь просто так «органик» или «эко», законодательство обязывает маркировать товары специальным знаком и соответствовать требованиям директив. В России также началось официальное регулирование в данной сфере. Чего не скажешь про косметический рынок. Тут каждый производитель волен поступать по совести, может сертифицировать продукцию, а может просто добавить надпись «органик», «био», «эко», иногда безосновательно.

Доказательством истинной натуральности для любого потребителя должен быть специальный знак на упаковке. Знаков много в мире, как и сертифицирующих органов. Существуют попытки унифицировать стандарты, ведь у каждого из них свои требования, своя политика. Несколько десятилетий назад никто не контролировал производителей, они были увлеченными, «зелеными» и ответственными, объединялись в ассоциации и придумывали маркировку, чтобы потребитель мог найти их продукцию. Нынче органическую маркировку как компаниям-новичкам так и «гуру» присваивают уполномоченные органы сертификации органической продукции, которые контролируют процесс производства – от земли до упаковки. Справедливости ради стоит заметить, что процесс этот весьма недешевый, органы-то уполномоченные, но коммерческие.

Почти все добросовестные производители стараются соответствовать современным стандартам и маркируют свою продукцию. Но есть исключения из правил – это те бренды, которые не желают тратиться на соответствие стандартам органики, у них есть своя история, обоснованное понимание экологического производства, а составы могут даже быть более натуральными и эффективными чем у сертифицированных «коллег». Это скорее исключение и нужно быть специалистом, чтобы проверить ингредиенты, отследить историю компании и почувствовать эффективность. Мы обязательно примем такие бренды к себе в магазин.


 

Читайте также:

  • QCC581

    Я делаю часто заказы на iherb.com, несмотря на то, что есть Бионика, и, что знаю много достойных товаров здесь у нас. Тем не менее, заказы на iherb остаются, потому что ассортимент богаче, цены на многое доступнее (например, эта пенка на…

  • Wellness Expo 2016 - приглашаем к участию!

    Вселенная меня услышала и теперь я- часть команды по подготовке выставки Wellness Expo в конце октября! Абсолютно моё, близкое мне по духу, опыту и содержанию мероприятие! Поэтому, друзья и коллеги, если вы хотите участвовать или хотите видеть среди участников какие-либо…

  • О силе воли и глюкозе.

    Обычно все подробности личной жизни и, тем более, здоровья, остаются за кадром. И это нормально.  Однако, сегодня, когда ко мне обратилась с вопросом девушка, знавшая о моем диагнозе в беременность и теперь встретившаяся с таким же воочию, я напишу памятку.…